On-line: SeraphXS, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
Wake up, Neo. U obosralsya...

АвторСообщение



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 24.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 15:01. Заголовок: Медь и алюминий


Мысли вслух "продвинутого" физика с одного из форумов. И не такое услышишь!

(Ф) - Если подключить колонки к усилителю алюминиевым и медным кабелем,то будет ли разница и какая? Если рассуждать без фанатизма, а поближе к физике.
(А) - Будет т.н. "тепловой дисбаланс". Медь проводит более теплый звук чем алюминий. Высосокласные техники и музыканты никогда в жизни не позволят себе такое совмещение материалов.
(Ф) - о, вы кажется как раз тот эксперт что нужен. Расскажите пожалуйста подробнее про тёплость и ламповость.
(А) - после ваших выскзываний выше я прекрасно понимаю, что вам не интересна сама суть феномена, а лиш бы постебаться. Не хотите понимать феномена, который подтвержден миллионами - не надо, ваши проблемы. В случае кабелей на самом деле все еще даже проще чем с преимуществами лампы перед обыкновенным транзистором. У меди ведь и цвето-тепловая характеристика глазами видна. Тут буквально очевидно, после какого провода будет звук теплее. А алюминий, кстати ведь даже не нейтрален, он откровенно охлаждает очень многие частоты.
(Ф) - Что такое цвето-тепловая характеристика?
(А) - а меня еще удивляло когда-то почему люди, не понимающие даже основ - смеют критиковать и обзывать профессионалов..
Никогда не слышали, что цвета бывают холодные и горячие? Звук проходящий по проводам с разной цветовой температурой получает от них разные свойства. Конечно речь идет не о температуре с градусах, а о изменении в частотах (ведь и звук и свет - это все разные колебания). После теплого кабеля частоты звука теплеют - после холодного - наоборот.
Кстати медный провод еще тем лучше, что у него больше самих проволочек - от этого меньше перемешиваются несущие звук электроны, что сильно уменьшает ненужные искажения
(Ф) - Эпическая встреча псевдо-ценителей тёплых электронов и здравого смысла :)
Подождите-подождите, а вот если аллюминиевый провод покрасить в красный цвет, то звук ведь потеплеет, правда?
(А)- электроны по краске не пройдут, увы. нужно что бы именно сам провод передавал звуковую температуру
(Ф) - Нет-нет-нет, а если краска - это токопроводящий лак? Тогда электроны до какой температуры нагреются?
(А) - вы похоже невнимательно читали, здесь не идет речь о нагревании электронов.
перечитайте внимательнее комментарии.
(Ф) - Так как-же всё-таки? Вот внутри аллюминиевый провод, а снаружи - токопроводящий лак. Так ведь получится ламинарный поток и благодаря закону Бернулли скорость электронов увеличится, а следовательно - возрастёт температура.
(А) - вы прикалываетесь?? я вам два раза уже сказал, что температура электронов тут не при чем!!!!!
(Ф) - Так звуковая температура от этого тоже вырастет, вы разве не знали?!
(А) - нет, вы путаете понятия. возможно из-за того, что недавно поднялся шум из-за дорогостоящих кабелей, которые быстрее проводят сигнал. это совершенно другая сторона проблемы.
(Ф) - Сопротивление определяется, грубо говоря, «препятствиями», которые встречает электрон по пути своего движения. И при одинаковом сопротивлении ему совершенно пофиг на провод. Выделение мощности (потеря энергии, передача частоты) будет одинаковой.
(А) - Вообще-то, это всё одна и та же проблема - ведь на высоких скоростях происходит смещение спектра как раз в тёплую сторону - эффект Допплера. Отсюда следует, что покрытие проводов тёплой краской утепляет звук!
(Ф) - эффект Допплера, говорите... так значит, если провод посильнее раскрутить, чтобы получить красное смещение в частотах, то звук станет более теплым?
(А) - Тут ведь важна не скорость самих проводов, а электронов в них!
(Ф) - а что, разве если провода крутить, электроны не будет сносить центробежной силой?
(А) - что вы чтовы, Доплер, он только сдвигает спектр. Если бы такое примитивное преобразование и было утеплением... Но увы, это не так. Кстати, думаю, что если краску активировать золотой примесью - какие-то положительные эффекты можно будет наблюдать. электроны меняют скорость. И быстрее добегают до назначения. и кстати красный металл перегревает. Оптимальным является как раз золото, ведь недаром в качественной технике прошлого столетия использовали только его даже для минимальных контактов. Это сейчас пошел непригодный ширпотреб из всяких алюминиев.
(Ф) - А не проще ли сделать на усилителе регулятор теплоты звука и не париться с проводами?
(А) - для этого и существуют ламповые усилители, которые готовят правильный звук, который потом правильно переносится по правильным проводам. А если сначала в усилителе перегревать, что бы потом оно дошло до человека как надо - это очень сложные расчеты, да и сами частоты звуковые такого излишнего издевательства не любят
(Ф) - я восхищён. вы, прям, детектор! Но ведь в лампах используется барий, который мало того что сам по себе серебристо белого цвета, так ещё и применяется в сплаве с аллюминием. Как же тогда в лампе с металлами такого цвета получается тёплый звук? Наверняка в усилителе стоит какой то утеплитель. И его наверняка можно регулировать.
(А) - думаю, в слуае лампы, где вместо перечисленных вами материалов использовалось бы золото (возможно и не полностью, а хотя бы как добавка) - эффект был бы на порядок выше, если такое реализуемо технически. Основная причина в усилителях - это конечно-же сам ламповый эффект (которого и близко не может быть в простых проводах). В то-же время, ни в одном приличном ламповом усилке ни один контакт не будет сделан из материала хуже золота. Любое бы такое некачественное соединение было бы критично для звука.
(Ф) - А как же серебро? Оно дешевле и обладает гораздо лучшей электропроводностью, чем золото и оно тоже не окисляется. Однако в приличных ламповых усилках контакты не серебрят, но зато широко применяют припой с его, серебра, добавлением. Не связано ли это с тем, что серебряные контакты на печатной плате холоднят звук, и поэтому выходные контакты усилителя делают позолоченными, чтобы звук снова утеплить на выходе?
(А) - Серебро? Дешевый компромисс. До настоящего качества, которое дают полностью золотые контакты ему далеко
(Ф) - Но серебро же обладает самой высокой электропроводностью среди всех известных металлов! После него с небольшим отрывом идёт медь и только потом уже золото.
Это объясняет применение серебра в припоях и применение меди в разводке печатной платы. Золотые контакты будут как раз тем узким местом в усилителе, особенно на слаботочных межблочных входах-выходах. Как раз-таки логичнее делать их из серебра (медь окисляется на воздухе и для открытых контактов не очень подойдёт).
Значит позолоченные выходы предназначены только для одной цели - утеплить звук.
...Ну и ещё для одной причины конечно - развести на бабки аудиофильнутых лохов ничего не соображающих в физике, впаривая им устаревшую принципиальную схему на допотопных лампах, которые дают дикие нелинейные искажения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 13:39. Заголовок: Если честно я не пон..


Если честно я не понял.

Так, какой сделать вывод?

Кто такой Ф, а кто такое А?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 10:46. Заголовок: Вывод в последней фр..


Вывод в последней фразе. "Разводят".
Вообще любители Тёплого Лампового Звука(далее ТЛЗ) являются головной болью всех технических сайтов/разделов. Своего рода зомби. И непонимание этим зомбям добавляет упёртости. Характерно желание получить идеальный звук совершенно не прикладывая головы. Т.е. соединив какой попало источник звука с каким попало усилителем(УМ) кабелем за 100$ уже будут утверждать, что различают неведомые оттенки звука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
просветлённый


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 07.05.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 14:46. Заголовок: Сдается мне, что теп..


Сдается мне, что теплый звук ламп - это такой тепловой шум в лампе. Его хорошо слышно, даже слишком. Теплый звук грампластинки - это шелест иглы звукоснимателя. А те различия, которые действительно заметны в транзисторном усилителе - это переходной процесс в усилителях мощности в оконечных каскадах, при переходе через ноль. А противность цифрового звука - это искажения сжатия и не качественность ЦАП в дешевых CD проигрывателях. Не все понимают, что провод подключается через зажим. Если алюминий окислится, а зажим из какого-то другого материала, то там будет область нелинейности. Не знаю, может, кто-то реально слышит эти искажения... И, конечно, это все хорошо заметно на технике, стоимостью, например, приближающуюся к паре штук зеленых за одну колонку. Не думаю, что те, кто ставит колонку за пару штук, поставят плохой усилитель мощности, с отвратным CD и будет слушать музыку с флэшки, скачанную с яндекса. А если у вас за сто долларов кинотеатр, то провода уже не важны. Кстати, нелинейные искажения в лампах не так противны слуху, как фазовые сдвиги в многополосной колонке и переходные процессы в оконечном каскаде усилителя на транзисторах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 26.04.16
Откуда: Севастополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.16 08:05. Заголовок: Так как проработал с..


Так как проработал с такой техникой не один год, могу сказать и своё.
Ламповый каскад работает на высоких напряжениях и управляющая сетка лампы очень чувствительна (может по этому и шум?) то-есть работает на грани изменений потока. Потом ламповый сигнал передаётся на динамики через трансформатор, который понижает так называемый размах сигнала (высоту переменной синусоиды) и увеличивает мощность (простой понижающий трансформатор. В этот момент и может происходить сглаживание верхней и нижней частей синусоид. Становится менее заострённым. Но при этом остаётся та-же частотная характеристика, просто для уха становится более мягким, ну или как тот баран - более тёплым.
Плюс у лампы очень высокий коэффициент усиления, а транзисторам приходится раскачивать сигнал покаскадно, а это потери преобразований и каждый каскад усиления развязывается опять конденсатором. Влезают всякие гармоники паразитные.
Первые транзисторные выходные каскады выводили сигнал через конденсатор и на динамик, который тоже создавал шум и искажения. Причём музыка это целый пакет разных частот и конденсатор из-за этого вносит ещё больше искажений.
На разной частоте конденсатор имеет разное сопротивление.
Потом пошли выходные усилки со средней точкой и двух полярным питанием, то-есть динамик вешали прямо к двум выходным транзисторам, которые очень тщательно балансировались по постоянке относительно средней точки и току открытия, что бы и верхняя и нижняя часть синусоиды были как можно более зеркальными со сдвигом в фазе.
Но вот никто не подумал что бы поставить высоковольтные транзисторы и трансформатор на выходе, это бы очень согрело звук.
И ещё, тут прямая зависимость, чем сильнее ток покоя выходных транзисторов, тем мягче звук но опять же больше шум покоя и тогда он будет сильно греться в простое и перегреваться при сильной мощности, ну вот и выбирают что то среднее между качеством и нагревом.
Теперь на смену всему этому пришли полевики (так называемый Мосфет), у них самый крутой фронт затухания и они передают ток без особого перегрева.
Но самые большие искажения всегда вносит сама колонка, так как если динамик колебать рукой, то он создаёт электричество, и не всегда успевает бегать за синусоидой (так называемый механический дребезг) и сопротивление самого воздуха.
Так же важно полностью спрятать звук (волну) создаваемый динамиком при движении с задней стороны иначе он перекрывает лицевую волну, для этого и создают шумоизоляцию колонок, а для низких частот делают отверстие с трубкой не пропускающей эти звуковые волны, но не мешающие воздуху не создавать давления внутри колонки.
Самый лучший материал для колонок был найден в 80х - мрамор, колонки из мрамора создают самый бархатистый звук, т.к. мрамор самый звуконепроницаемый материал.
Так же играет не маловажную роль диаметр динамика и длинна волны, чем ниже звук, тем более большой динамик по размеру нужен, ну как во всех волновых устройствах тут важна кратность 1/1 , 1/2, 1/4, 1/8 и так далее.
Может эти знания кому то и помогут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 05.07.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.22 13:46. Заголовок: Сейчас нереально дел..


Сейчас нереально делать изделия из листа метала и при это пользоваться чем то другим кроме лазерной резки металла и мы решили найти выгодное предложение по обработке листов метала. Благо наткнулся я на компанию LaserNET - у них стоит очень продвинутое оборудование на котором они предоставили мне услуги резки даже самых сложных изделий. Провели всю эту операцию очень грамотно и быстро.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет